Вопрос №1 Экспериментальное изучение самооценки у умственно отсталых детей в целом подчеркивает ее:
Ответы:
- A) адекватность;
- B) неадекватность в сторону занижения;
- C) неадекватность в сторону завышения;
- D) не исследовалась.
Вопрос №2 Мягкая голосоподача в ответ на комфортное состояние называется
Ответы:
- A) гуление
- B) лепет
Вопрос №3 Первичным звеном нарушения развития речи при дизартрии является:
Ответы:
- A) нарушение фонетической стороны речи
- B) несформированность фонематических процессов
- C) недоразвитие языковых компонентов речевой деятельности
- D) нарушения эмоционально-волевой сферы
Вопрос №4 Призубный сигматизм – это
Ответы:
- A) при произношении свистящих звуков кончик языка упирается в края верхних и нижних резцов, образуя затвор и мешая прохождению воздуха через зубную щель;
- B) звуки произносятся подобно звукам «ф» и «в»;
- C) кончик языка упирается в альвеолы, а весь язык ложится ребром;
Вопрос №5 В каком случае при дизартрии у детей с ДЦП имеются противопоказания к использованию в коррекционно-логопедической работе массажа:
Ответы:
- A) при гиперсаливации
- B) при синкинезиях
- C) при эписиндроме
- D) при парезе
Вопрос №6 Восстановительное обучение — это.
Ответы:
- A) двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков и педагогическое руководство этой деятельностью
- B) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
- C) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
Вопрос №7 Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
Ответы:
- A) обогащение и активизации предметного словаря;
- B) формирование и развитие артикуляторной моторики;
- C) развитие слухового восприятия;
Вопрос №8 Речь образуется
Ответы:
- A) в фазе вдоха
- B) в фазе выдоха
Вопрос №9 Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
Ответы:
- A) первичная;
- B) вторичная;
- C) третичная.
Вопрос №10 Что способствует преодолению дискоординационных расстройств у детей с дизартрией?
Ответы:
- A) развитие статической и динамической координации движений
- B) коррекция звукопроизношения
- C) развитие просодических характеристик речи
- D) формирование морфологических обобщений
Вопрос №11 Интегрированное обучение означает:
Ответы:
- A) обучение в системе учреждений дифференцированного обучения.
- B) невозможность обучения в соответствии с диагнозом,
- C) возможность совместного проведения досуга и развлечений,
- D) совместное обучение детей с отклонениями и без отклонений в едином образовательном пространстве,
Вопрос №12 Какой способ осязательного обследования предметов наиболее эффективен (выберите не верный вариант ответа):
Ответы:
- A) пальцевый;
- B) кистевый;
- C) ладонный;
- D) всё выше перечисленные способы одинаково эффективны.
Вопрос №13 Определите характеристику голоса при брадилалии:
Ответы:
- A) назализованный, глухой, слабый, истощающийся, модулированный
- B) монотонный, теряет модуляцию, сохраняет постоянно одну и ту же высоту, имеет носовой оттенок
- C) резкий, визгливый, пронзительный, громкий
- D) гортанный, истощающийся
Вопрос №14 Кто из исследователей классифицировал дизартрию на основе принципа локализации очага поражения (неврологический подход)?
Ответы:
- A) О.В.Правдина
- B) И.И.Панченко
- C) Тардье
- D) Р.Е.Левина
Вопрос №15 Определите тип психопатии: взрывчатая форма реагирования, неустойчивость эмоциональных реакций, постоянная готовность к конфликтам:
Ответы:
- A) циклоидный
- B) возбудимый
- C) эпилептоидный
- D) шизоидный
Вопрос №16 Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
Ответы:
- A) замены графически сходных букв;
- B) нарушение звуко-слоговой структуры слова;
- C) изменение формы, времени глаголов.
Вопрос №17 Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это.
Ответы:
- A) коррекция нарушений речи
- B) логопедическое воздействие
- C) компенсация
Вопрос №18 Дефекты смягчения:
Ответы:
- A) специфический дефект произношения мягких согласных заключается в замене их парными твердыми;
- B) нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка;
- C) нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;
Вопрос №19 Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
Ответы:
- A) каллиграфические;
- B) орфографические;
- C) дизорфографические.
Вопрос №20 Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;
Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;
С. Ориентировка в собственном теле;
Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.
Ответы:
- A) САДБ;
- B) АСБД;
- C) ДБАС.